ШАНДОР БЕРКЕШИ – О ПЛЕНКЕ И ЦИФРЕ
Слушателей Курсов «Мосфильма», будущих видеоинженеров, посетил с мастер-классом один из самых востребованных и талантливых кинооператоров  - Шандор Беркеши (снявший такие популярные ленты, как «Коктебель», «Дети Арбата», «Свободное плавание», «Исчезнувшая империя»). 
 
Курс видеоинженеров, мастер-класс у которых провел Шандор Беркеши, не совсем обычный. Современное кино активно переходит с пленки на цифру, причем на всех стадиях кинопроизводства. Необходимость в квалифицированных кадрах, способных обслуживать цифровую кинотехнику, большая. Поэтому, учитывая этот спрос, «Мосфильм» впервые набрал курс видеоинженеров – будущих специалистов по работе с цифровым оборудованием и видеокамерами.


«Необычность этого курса еще и в том, что при отборе абитуриентов мы ставили обязательное условие: у человека должно быть высшее техническое образование, - рассказывает мастер курса, оператор-постановщик Дмитрий Мишин. – Как следствие, слушатели курса хорошо разбираются в электронике, и с ними легко изучать камеру. Они глубоко влезают в инженерное меню камеры, и быстро осваивают ее возможности. Кроме того, мы много общаемся с ребятами на этические темы, рассказываем о том, какие правила и нормы общения существуют на съемочной площадке. Это тоже немаловажно. И на это тоже сделан акцент».       
 
Отбор на курсы видеоинженеров был суровым: на нем учится всего 5 человек (причем все парни). Как следствие - встреча с Шандором Беркеши была  продуктивной, с подробным обсуждением специальных, «технических» вопросов. 
 
Кроме того, Беркеши много и интересно рассказывал о годах учебы во ВГИКе, о работе с прославленными мэтрами отечественного кино и вообще о той кинематографической кухне, которая для простого зрителя обычно остается за кадром. В студенческие годы, например, Шандора с однокурсниками по одному видеоряду просили проанализировать, как расставлено освещение, откуда идет контровой, заполняющий свет... «Сначала это показалось настолько сложной задачей, - вспоминал Шандор, - что первые минут 10 мы просто молчали. Но постепенно появлялись мысли, и мы досконально разбирали кадр на составляющие. Вот это была настоящая школа!»
 
В ответ на вопрос о будущем кинематографа и проблеме замены пленки цифрой, Шандор сказал, что если человек может снимать, он сделает это хорошо на любом носителе. А потом добавил: «Не важно, в каком стиле вы снимаете – будь то арт-хаус, минимализм или что-то еще. Главное – хороший результат!».

Источник: http://mosfilm.ru



  07.08.2009   
[ Напечатать статью | Отправить другу ]

Рейтинг статьи

Средняя оценка: Всего голосов:0

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.