Переводы

Она

 

Мой перевод статьи из American Cinematographer нашумевшего фильма Спайка Джонза "Она". Простите за некоторые ошибки в тексте, переводил для себя. В тексте очень много технических тонкостей, о которых я еще не знаю, так что если будет что-то непонятное не серчайте. Оригинал можете прочесть в январском выпуске. :)

Фильм снятый Хойт ван Hoytema, под русским названием «Она» FSF, NSC. Режиссер Спайк Джонз, находит поэзию в виртуальной романтикие.
Майкл Голдман.

Когда Спайк Джонз отправился на поиски кинооператора фильма «Она» и заполнил место ранее занимаемое давним коллегой Лансом Акордом, ASC, который был недоступен, он надеялся найти кого-то, кто бы мог понять романтическую чувственность в самом сердце истории, технологию, под влиянием исследования характера разворачивается в недалеком будущем. Под впечатлением от работы Хойт ван Hoytema, Джонз упоминает режиссера Дэвида О. Рассела, который работал со швейцарским кинооператором на The Fighter . «В Дэвиде было столько удивительных вещей, чтобы сказать о Хойт лично, как он и сделал в своей работе, и это было действительно важно для меня», говорит Джонз.

"Я всегда работал с Лансом, который очень чувствителен и интуитивно понятен, и я хотел, найти кого-то с подобной чувственностью", продолжает он. "Я отправил Хойту сценарий, и у нас было несколько длинных сессий в Skype, где мы действительно нашли общий язык. Он великий слушатель. Да, у него были свои собственные идеи, но в первую очередь, он задавал мне много вопросов. Он всегда хотел знать, о чем я думал, и почему. Если у меня была идея о том, как снимать-то, он хотел понять это, а затем взять эту идею и сделать ее лучше. Если он не понимал, он продолжал нажимать и изгибать логику, пока мог. Я думаю, что он невероятный художник ».
В фильме «Она» действие происходит в теплом, привлекательном Лос-Анджелесе, что создает контраст с одинокой жизнью его главного героя, Феодора (Хоакин Феникс). Он восстанавливается после развода и хочет найти свою любовь снова, Теодор обнаруживает новую технологию, которая, как кажется, решает его проблему: сложная операционная система по имени Саманта. По мере развития Саманта становится настолько интерактивной, что оба влюбляются.
Ван Хойтема и Джонз недавно обсуждали проект с АС в отдельных интервью. Ниже приводятся выдержки из этих бесед.
АС: Пожалуйста, опишите, как вы видели мир фильма «Она»
Спайк Джонз: Это должно было быть утопией – теплой и уютной - и все же пришлось предложить, как кто-то, как Теодор мог чувствовать себя одиноким там. Его мир чувствует себя очень теплым, но он одинок, и таким образом, заставляет чувствовать себя хуже, потому что это мир, который вы не должны поддерживать в одиночестве.

Hoyte van Hoytema, FSF, NSC: Сценарий Спайка был очень устным, но это были небольшие указатели в нем. Мы договорились, чтобы было много поэзии между строк. Спайк ничего мрачного не хотел , он хотел будущее, которое стало немного больше осязаемым, чем в большинстве фильмов. Имея это в виду, он и [художник-постановщик] К.К. Барретт показал мне много справочной фотографии, что они любили. Основным эталоном был фотоальбом под названием «Illuminance» Rinko Kawauchi, японского фотографа. Фотографии являются мечтательными исследованиями, что, кажется, очень тривиальным. Это квадратные фотографии со своего рода приглушенной палитрой, и они очень резкие и четкие, но романтичны и поэтически. Они излучают обаяние с конкретных деталей.
Jonze: Как только я увидел эту книгу, она стал своего рода пробным камнем для этого фильма. Фотографии являются красочные и очень чистые. Они не пестро окрашены - есть много белых с сильно розовых или бледно-синих. Я думал, что использование цвета было бы очень романтично, и это стало для нас очень важным.
АС: Почему вы решили снимать в цифровом формате, и что заставило вас выбрать Arri Alexa?
Van Hoytema: Спайк хотел чтобы взгляд был нетронутым и чистым. Я использовал цифру на некоторых рекламных роликах, но я всегда снимал на пленке, и идея в том, что чистота и отсутствие текстуры, может быть, чем отчасти поэтическим прозрением для меня. Основной причиной того, что мы снимали на цифру была задача получить именно такой эффект, который вы не можете получить от аналоговой фотографии. Я всегда любил текстуру фильма, и я надеюсь, что я никогда полностью не отойду от нее. Текстура является одним из способов, чтобы рассказывать истории, но этот фильм своего рода навязанные нам различных видов мысли о текстуре. Она представляет собой будущее, которое мы пока не знаем, поэтому мы хотели футуристическое чувство некоторого типа, но мы не хотели потерять поэзию. Итак, я начал экспериментировать. Я тестировал много камер, в том числе пленочных камер, Alexa и Sony F65, так или иначе, Alexa в формате ARRIRAW обеспечивало то чувство, что мы хотели.

Самое смешное в том, что на протяжении съемок, мы думали добавить какого-то зерна или небольшого искажения в изображении , но когда мы добрались до постпродакшена и попытались добавить немного зерна, мы решили, что нам это не нравится! Так, в конце концов, что вы видите, чистая цветокоррекция. Изображения с Alexa очень правдивы. Цветопередача камеры была очень созвучна с этим чувством и поэзией, чего мы собственно хотели.
Еще одним преимуществом для съемки на цифру было то, что мы хотели в Лос-Анджелесе в будущем выглядеть немного ярче, чем сегодня. Теодор проводит много времени в одиночестве, в своих апартаментах, в ночное время, и мы хотели, чтобы город освещался вокруг него, поэтому мы нуждались в дополнительном стопе. Я также решил использовать различные объективы с большой диафрагмой, чтобы сделать Alexa более чувствительным к свету, чем может видеть человеческий глаз , что позволяет нам создавать немного освещения архитектуры на этом пути. Тем не менее, мы быстро поняли, что мы должны будем использовать цифровой видоискатель, потому что мы работали в очень низких уровнях освещенности, и мы не могли увидеть много через оптический видоискатель!
Джонз: Я работал с Alexa и раньше, и единственное, что беспокоило меня, было то, как она будет вести себя при дневном свете - Хойт и я даже говорили об использовании Alexa ночью и 35 мм в течение дня. Но мне вдруг понравилось как Alexa работает в дневное время.
АС: Расскажите подробнее о наборе объективов, которые вы выбрали.
Van Hoytema: Мы с Зораном Вазиликом потратили очень много денег и собрали очень много объективов, но это было больше похоже на коробку с игрушками, чем на профессиональный набор! Я был полностью неуверенным от последовательности; я использовал всевозможные стекла с различными оптическими свойствами и искажениями. У нас были линзы для воспоминаний, линзы для высокоскоростной работы и линзы для бытовых сцен. У меня был очень старый набор без покрытия Cooke Panchros и старый набор Zeiss Superspeed линз. Я также использовал Canon K35 25-120mm [T2.8] зум, у которого был очень специфический блик. Я использовал его для сцены, где Теодор идет на пляж.
Мы понимаем, что вы не используете техников цифрового изображения (Digital imagine Technician) или даже видеомониторы(Video Village). Какова была причина?
Ван Hoytema: Я всегда был раздражен идеей, что вы должны иметь Did`ов на съемочной площадке. Кроме того, в центре внимания на съемочной площадке отвлекает монитор, и все тратят свое время в палатке, глядя на монитор и настройки изображения. Ваше время на съемочной площадке является ценным, и в какой-то момент, я думаю, вы должны верить, что некоторые конкретные вещи могут быть обработаны позднее в должность. В противном случае, вы можете потерять это драгоценное время, чтобы посмотреть на людей и вещи, которые вы на самом деле видели во время съемок. Я хотел сосредоточиться на том, что в передней части камеры. Так, Спайк и я решили, что мы не хотим техников цифрового изображения.
Я считал камера в RAW показывала на мониторе простые LOG-C настройки. На съемочной площадке эта картинка выглядела довольно паршивой, но мы послали наши исходные файлы грейдеру, Бьорн Myerholt. Он оценил изображение в соответствии с нашими установками, а затем отправил его обратно на сервер с помощью IOS приложение Scribbeo. Я мог смотреть его работу онлайн каждый день, и исправлять некоторые вещи, когда это необходимо. Дело в том, что мы принимали весь процесс вне съемочной площадки, и это дало нам больше свободы. В некотором смысле, наш подход был классическим: мы снимали, отправляли материал кому-то еще, общались с этим человеком каждый вечер, смотрели отснятый материал, а затем вносили изменения там, где это требовалось. Использование приложения Scribbeo для нас было еще лучше, чем простая цветокоррекция. На моем Ipad, я мог видеть все классы в фотоснимков, выбрать кадры, нарисовать на фотографиях, и даже говорить в микрофон, чтобы Бьорн отмечал об изменениях, которые я хотел сделать. Каждый день мы были заняты процессом , а конечный результат был уже там, когда мы заканчивали съемки.
АС: Каковы были основные проблемы в освещении квартиры Теодора, где происходило так много ночных сцен?
Ван Hoytema: Теодор проводит много времени в темноте своей квартиры, и я хотел, чтобы современный город, стал своего рода кровью в его спальне, пускал свет снаружи во внутрь. Мы не хотели использовать TransLite или фон, так что мы нашли квартиру в центре Лос-Анджелеса, у которой были большие окна с прекрасным видом на город. Окна имели тонированные стекла, которые мешали нужной экспозиции, но мы их поменяли на прозрачное стекло, что сделало экстерьер на много ярче.
Мы должны были поддерживать низкий уровень света внутри квартиры, чтобы мы могли получать свет снаружи должным образом. Наш гафер, Кори Геряк, построил световые боксы, которые держали RGB LED свет, которые, в свою очередь, были все подключены к диммер системе, управляемой дистанционно с DMX. Это дало нам возможность изменять уровень и цвет наших источников мгновенно.
Во время волшебного часа, например, мы могли опираясь на цвета неба поддерживать освещение внутри. Мы обнаружили, что когда в Лос-Анджелесе туманная ночь, или когда воздух очень тяжелый, вы получаете больше оранжевые рефлексы от горизонта, в то время как в ясную ночь, свет холоднее. Мы могли бы расширить подобные световые характеристики в квартире, просто смешивать вокруг цвета, который оказывали большую помощь . Команда Кори также сфальсифицировала некоторые источники ARRI L-7С Fresnels в наборе, чтобы помочь с точной цветопередачей и смешиванием. (Примечание: световые боксы Геряка, включали панели 2'x3 ' выложеные в восьмь рядов Litegear RGB и теплыми белыми лентами, которые затем были рассеяны с помощью молочного оргстекла.)
Джонз: Это было большое дело с бюджетом, заменить все эти окна, но мы чувствовали, что это стоило того. Это имело такое значение, чтобы иметь свет от этого невероятного города, это реально помогло достаточно осветить квартиру. Время от времени, светодиодные боксы были едва рассчитаны на каждый метр!
АС: Каков был ваш подход к съемкам? Тесное сотрудничество с Хоакином Фениксом в квартире в ночное время, когда Теодор остается наедине с Самантой или своими мыслями?
Van Hoytema: У нас была очень небольшая бригада для тех сцен, и даже при том, что мы добрались очень близко к Хоакину, мы не занимали много места и не перегружали ситуацию с технологией. Там не было ни какого геройского освещение на нем, я не очень верю в это. Чтобы создать близость с ним, мы просто должны приблизить актера к камере, на самом деле. В определенных ситуациях, когда мы должны были быть очень близко к нему физически, мы использовали более широкий объектив.
Джонз: В один момент, при съемке с рук, Хойт находился ниже , чем ноги Хоакина на кровати. Это может быть трудно для актера, но это была задачей Хойта, Хоакин чувствовал себя комфортно. Это были Хойт, Зоран, я, гафер и бум оператор. Оператор диммер-панели был наверху в другой квартире. И так мы работали две недели. Все мы были вместе в маленьком пузыре.

Источник: журнал American Cinematographer

Перевод Иван Кочубеев

 

 
Нажмите одно из "нравится" чтобы морально поощрить автора (для этого необходима авторизация в одной из соц.сетей) :

 Переведите деньги через платежную систему, чтобы материально поощрить автора:

Прочитайте правила поощрений авторов чтобы узнать об этом больше


Она